Как пенсии уничтожают великие нации: Россия

 

Отчего нам ввели пенсии

 

Отчего же наши правительства так держатся за пенсии?

 То , что пенсии нами не заработаны, доказать можно. Более того, с этим многие согласны, и против ничего не имеют — дармовщина так дармовщина, возьмем и это.

Тогда почему ни наша наука, ни СМИ, ни правительства этого как будто не видят? Почему в наши головы внедряется — и весьма успешно — формула «Я всю жизнь работал, я на пенсию заработал»? Почему бы государству не сказать прямо — Я вам даю даром — берите!

Казалось бы, авторитет государства должен от этого только повыситься — но нет, факт этот тщательно скрывается. Настолько тщательно, что это уже сильно напоминает информационную блокаду.  Почему — не потому ли, что некоторые бы и отказались ( такие, кстати, есть и сейчас — например, староверы), и у них для этого был бы предлог — а этого, видимо, допустить никак нельзя.

 С какою же целью вводили пенсии в разных странах? Могу точно сказать, что и у нас, и на западе не из доброты и из желания одарить свой народ — в таких стремлениях я могу скорее заподозрить Иран или Ливию — нефтяные государства, где есть пенсии.

Когда Бисмарк в 1898 вводил пенсии в Германии, он и не скрывал, что это иммунизация населения от социализма и средство привязять его к государству. Ллойд Джордж, вводя в 1910 пенсии в Англии, так и называл их - «прививка от социализма». Что думал о них Рузвельт, в точности пока не берусь сказать,но судя по тому, что сделано это было в 1935, в разгар Великой Депрессии, он, скорее всего, видел в них ещё одно средство заставить экономику вращаться, ещё один способ накачивания денег в оборот — а он использовал все, что только мог придумать — начиная от девальвации курса доллара по отношению к золоту, изъятия у населения всех золотых вещей, временного закрытия банков, и от строительства дорог и стадионов за государственный счет — и до прямых раздач денег населению — в виде  невиданных дотоле пенсий и пособий.

А что у нас? После революции начали, как водится, с сирот и инвалидов, потом подключили военных и членов семей, потом рабочих ключевых отраслей промышленности — но все это было скорее исключением из правила, а правилом стало в 50-е, после войны.

 Чем же руководствовались наши, принимая такое решение?

Приходит на ум, что тогда осталось много стариков, чьи дети погибли на войне. Но это лишь внешняя причина, предлог. Чтоб решить эту проблему, вовсе не обязательно было всех поголовно наделять пенсией. Вот несколько способов:

Одиноких крестьян можно было отдать на попечение общины. Это было тем легче, что старики из деревни до смерти не расставались с привычкой держать огород и 5 курочек.

 В городах одиноким передовикам, стахановцам предприятия сами могли бы платить содержание — деньги-то были. Мы знаем, что заводы держали свои пансионаты, пионерские лагеря, подсобные хозяйства, могли бы содержать и нескольких передовиков на заслуженном отдыхе.

            Людей попроще можно было переводить на легкий труд — задача вполне реальная, если вспомнить, что старики тогда имели обыкновение работать до последнего — и никакой трагедией это не считали.

Для тех, кто по старости работать не мог — можно было отыскать родственников — при нашей паспортной системе вещь совсем нетрудная. И вот эта мера укрепила бы семейные связи — многие обнаружили бы забытых и вовсе незнакомых родственников , вспомнили бы родную деревню, а то и наладили бы какие-то связи.

 В конце концов, даже и изобретать ничего не надо быдо — к тому времени существовала пенсия по потере кормильца — и если ради выплат таких пенсий пришлось бы временно увеличить какой-то налог — никто не протестовал бы. Выплата пенсий по потере кормильца была бы временным явлением, потом все пришло бы в норму.

 

            Но выбран был иной путь — технически доволно сложный и трудоемкий — миллионы бухгалтеров считают и переписывают миллионы ведомостей, начисляют, перечисляют, зачисляют, насчитывают, пересчитывают, хранят в огромных архивах, ученые подсчитывкают, сколько потребуется на «утилизацию»  стариков, миллионы собесов рассматривают дела и жалобы, миллионы почтальонов носят — а морально — разделяющий и убивающий семью — зачем дети — будет же пенсия!

 Почему же именно этот способ?

«Прививкой от социализма» он быть не мог, средством раскручивать таким образом спрос — вряд ли, ведь кризиса перепроизводства у нас тогда не было, да и материальное всегда было для коммунистов вторичным. Желание показать всей загранице преимущества социализма? Возможно, но я думаю — и это не главное.

 Главная причина — стремление разрушить семейные связи, чтоб человек ни с кем не был связан, кроме как с государством, служил бы только ему, все мысли посвяшал бы только ему, и защиты и милости ждал бы только от него.  А что семья? Семья только мешает. Все эти мамки, няньки, все эти братья, сватья — кто знает, о чем это они там шушукаются — о перевыполнении ли плана, как они говорят, или о том, как продать клубнику, выращенную этим старпером? Вот живет старушка при своем сыне — а кто её знает, может, она прячет икону в заднем углу буфета? Она, небось, весь день бубнит себе под нос, какие раньше (при царе!) девки были нравственные, да парни уважительные. Это она прожужжала все уши внучке, как она мать свою всю жизнь почитала — и вот за это-то ей бог и дает.

Вот молодуха послушалась своего старика-отца и под каким-то предлогом не пошла на субботник. Её товарки стояли по колено в ледяной воде и теперь будут долго лечиться.  Зато они приняли муку за коммунизм, и душа их попадет в рай.  А она осталась здорова, муки не приняла, и душа её пропадет, пропадет! Надо спасти её душу — обрубить её связь с этим старпером, который, понимаешь ли , любит свою дочь. Он , понимаешь ли, заботится о ней!

            Ты пронес через проходную конфету за щекой для сына , ты заныкала 2 метра ткани на простыню для дочери— а ведь она могла бы достаться государству!  Вот как мешает эта проклятая семья!

            И дело даже не в материальном, которое , повторю, для коммунистов было вторично — а в духовном — все мысли должны быть о коммунизме.  Вот он помогал своей матери разгружать мебель — а должен был быть на партсобрании! Ах, он это делал в свободное время? Все равно — должен был думать о партсобрании, а не думал — сколько упустила его душа.  Или этот — о чем он думает? О новом одеяле для матери, у которой мерзнут ноги?  А должен бы думать о партии, а должен бы — о коммунизме!

 Коммунисты в этом отношении были как Иисус Христос — не терпели они соперников . Они хотели обладать всей душой, полностью. Они хотели быть не просто путеводной зведой, они хотели быть ВСЕМ.

«Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Оставь все и иди за мной. Сейчас — или душа твоя пропадет». Чьи это слова? Сразу и не отличишь — то ли Христос говорил, то ли коммунисты.( Поэтому и думается мне, что рай попадут коммунисты тех лет. А Николая II и близко не подпустят).

После Революции многих волновал вопрос — А что, теперь и бабы будут общие?

Но коммунисты скоро разъяснили, что общих баб все-таки не будет( теорию стакана воды очень быстро похоронили).

С воспитанием детей тоже проводились различные эксперименты. Пробовали вырастить нового человека, общественно-настроенного. Но идея воспитывать всех детей исключительно в детских домах, под надзором профессионалов, как-то не пошла — помешал, видимо, здравый смысл, да неуемное желание матерей самим воспитывать своих детей.

 Был он, кстати, и у Апостола Павла, который в ответ на вопросы христианских общин, можно ли христианину жениться, учил: « Женитесь, если вам уж так неймется, если ваша плоть заставляет вас. Но я бы предпочел видеть вас холостыми, чтобы вы все свои дела и мысли посвящали делу Христа». Так и хочется сказать «делу партии», не правда ли?

 Точно такой же здравый смысл и заставил коммунистов оставить пока семью как есть — следующее поколение все-таки нужно, детей выращивать нужно, так пусть будут мама, папа и дети — скрепя сердце решили они.

Оставим ровно столько, сколько необходимо — но глядишь, там тянутся бабушки, дедушки, тети, племянницы, братья, сватья, золовки,  какие-то шурины, какие-то седьмые воды на киселе, сватьи бабы Бабарихи...  весь этот муравейник, который сам по себе копошится, и как-то тащат друг друга, как-то кормят, как-то выкручиваются...Э,э! Стоп, хватит!  Я само сделаю все за вас! Я само обеспечу вашу старость! Не нужны теперь тебе, старуха, сыновья — у тебя будет пенсия! Не приезжай ты жить к сыну под тем предлогом, что тебе жить не на что — нет у тебя больше этого предлога — у тебя есть пенсия! Не читай ты, старик, нравоучений своей дочери — живи отдельно, одинокий — у тебя есть пенсия!

 Я вам расскажу историю, слышанную мною от одной знакомой. У одной женщины было 2 дочери. Они выросли, уехали в большой город, зажили своей жизнью.  Женщина же эта вышла на пенсию и , будучи ещё не старой и энергичной, принялась печь пироги — ночью печет, днем продает. Нагрузка, как вы понимаете, огромная.  И все время она слала запросы дочерям — мне того не хватает, этого, привезите мне то-это. Дочери приезжали с подарками, и погостив дня 2, уезжали, а по приезде в город их настигали очередные просьбы матери. И вот в один день эта женщина умерла. После похорон, когда заплаканные дочери убирали квартиру, на верхней полке шифоньера они обнаружили — что бы вы думали? - деньги, брошенные навалом — целыми пачками.  Не нужна была ей эта пенсия, не нужна! Как только почтальонша уходила, забрасывала она её подальше, чтоб не видеть. Ей хотелось общаться с дочерями, а предлога-то и не было. И эта безостановочная работа — не трудолюбие и не жадность, а средство не думать, не чувствовать свое одиночество.

 Коммунисты поставили перед собой задачу вырастить нового человека.  Задача эта ставилась всерьез, и преследовалась всеми средствами. Помните, может быть - «Советский человек — это человек нового типа»?  Военное время показало, что силы советского человека огромны . Героизм был беспримерным, о нем можно было слагать легенды, подобные спартанским. Но отдельные недостатки были, их называли пережитками прошлого. К 50-ым годам (пенсии для ВСЕХ рабочих и служащих были введены в 1956, для колхозников — в 1964) в жизнь вступило поколение, выросшее при социализме — те, кто был пионером, ездил в лагеря, собирал металлолом, учился по новым учебникам и никогда не ходил в церковь. В самом расцвете сил, 25-30 лет, они радостно трудились на заводах, стройках и КБ, въезжали в новые квартиры.  И что же? Коммунисты уже чувствовали , как  из разных Тьмутараканей потянутся к ним их старики под тем предлогом, что им не на что жить — то последнее поколение, выросшее и повзрослевшее при царе – как раз в это время они подходили к пенсионному возрасту.  А вот въедут — и что же начнут делать — да безобразничать вовсю — будут тайком крестить внучеков, учить их молитве Отче наш — А ты повтори, повтори, язык-то не отсохнет!, это они держат кусочки сахара в шифоньере под простынями — на черный день, на ночь они баррикадируют двери и занавешивают окна одеялами, гадают на картах, соблюдают примету про черную кошку, учат на все вопросы отвечать: Не знаю — Ну и что, что за дурака посчитают, зато жив останешься, а главное — вспоминают, вспоминают.... кто во что горазд — кто про барина, кто про купца первой гильдии, а  кто про манеры благородных девиц за столом и на приеме.

 Надо было срочно отсечь эти пережитки прошлого, не то они передались бы дальше и дальше — бесконечно.

В одном фильме на собрании цеха песочат лентяя и бракодела, а он все свои недостатки объясняет пережитками прошлого. Наконец председатель вспылил: - Да какие у тебя пережитки? Ведь ты при царе-то не жил!

- Я-то не жил, а бабушка моя — жила. Вот через неё-то они на меня и перешли...

 

Для создания нового человека необходимо было отсечь эти корни. И пенсии решали эту задачу. -Зачем тебе , старуха, сыновья? У тебя есть пенсия.

 Это становится понятным, если вспомнить, с какой страстью Хрущев в те годы боролся с пережитками частной собственности на селе — вырубались частные фруктовые сады, уничтожались последние 5 курочек. Делалось это , разумеется, не из материальных соображений — материльное вторично — а ради спасения души. Экономика наша не рухнула бы, если бы баба продала на базаре ведро яблок и лукошко яиц, даже, по-моему, раскрутилась бы. А вот что станет с душой, если она думает о курочках, а не о коммунизме? Ах, она думала о коммунизме? Все равно — мало думает, надо круглый день. Пропадет душа, пропадет!

 Вот так, заботясь о нашей душе, сузили семью до минимума — мать, отец и дети — бабкам да дедкам вход воспрещен.

            Любопытно, что народ наш о пенсиях тогда вовсе и не думал и их не просил.

Помню отрывок из какого-то фильма 50-ых годов: аккуратная старушечка в белом платочке и с корзиной семенит с базара. Только что приехавший молодой парень от хорошего настроения решает с ней заговорить.

-Как живешь, бабуля?


-       

А ничего, слава богу.


-       

Ну как, пенсию-то получаешь?


-       

Нет, мы без пенсии.


-       

Как же так? - удивляется парень — Сейчас же всем дают!


-       

Всем-то всем, а бумаг надо собрать столько... И где работал, и какая зарплата... И так за всюю жизнь.... А я всю жизнь по людям да по людям. И где их всех найдешь?  Так что мы уж без пенсии — привыкли уж как-то, - радостно разглагольствует старушечка, довольная, что с ней заговорили.

Таково и было отношение к пенсии в народе. Дали — спасибо. Советская власть. Не дали- ну что ж, привыкли уж как-то.

 А сравните с тем, что делается сейчас. Так кто же был лучше — мы или они? Кто жизнеспособней?

 И вот отсекли у нас корни с помощью пенсий — но когда отсечены корни, в первую очередь вянут листья. Немой призыв — Зачем тебе дети, старуха? У тебя будет пенсия!  -услышали не только бабушки, но и девочки. Но главное — услышали мальчики. Очень хорошо услышали.

 И если те девочки, подрастая, ещё хотели семью и детей — не многих, хватит и 2, а куда их, солить, что ли? - то мужчины наши хотели этого все меньше и меньше.

Зачем покупать корову, когда можно доить её бесплатно? - решили они. И вот результат — ровно через поколение после введения пенсий происходит тихая необъявленная сексуальная революция — отменяется невинность до брака, верность после, и сам брак объявляется «штампом в паспорте» - а что происходит при этом с рождаемостью — вы знаете сами. Уже в 60-е русская нация себя не воспроизводила, а активное вымирание началось в 90-е.

 Вот вам и человек нового типа.

 Примечание: недаром именно с 60-ых у нас напрочь исчезают песни о матерях. Вы , наверное, и не заметили, что у нас нет ни одной, вам это кажется естественным — но у других народов, представьте себе , не так.

Как пенсии уничтожили конкретно нас  

            Пенсии нас накрывали постепенно . Вот справка из последней Большой Советской Энциклопедии (примерно 1975 года):

В 1917 введены пенсии по инвалидности и потере кормильца.

В 1928 — пенсии по старости для рабочих отдельных отраслей промышленности, т. е. очень немногих. Впоследствии распространены на всех рабочих.

В 1937 — для служащих.

Закон 1956 года значительно расширил круг лиц, на которых распространяется пенсия, присоединив к ним военных срочной службы ( а после войны в армии служили по 7 лет, во флоте — по 8), учащихся высших, средних специальных и других учебных заведений, инвалидов в связи с исполнением служебных обязанностей и членов их семей — по потере кормильца. Этот год и принято считать началом введения у нас всеобщих и обязательных пенсий.

В 1964 — для колхозников ( мне прислали справку, что уже в 1961 некоторые колхозы стали переделывать в совхозы, и там давали пенсии по 8-10 рубле6й — 800-1000 рублей на наши деньги).

Минимальные пенсии в 1975 были 20 рублей для колхозников и 45 для служащих,  (1)и такие пенсии получали очень многие , и до конца своей жизни — никто их не пересчитывал. Уже во времена позднего застоя одна моя бабушка — инвалид — получала 45 рублей, а другая, всю жизнь проработавшая — 54 рубля.

 В БСЭ 1955 года говорится, что пенсии получали уже практически все рабочие и служащие ( но не колхозники), но не указывается их размер и год введения.(2)

Поэтому можно считать, что пенсии стали массовыми и повальными около 1955 года.

            Почему же именно 50-60-е? Подробнее об этом я пишу в статье «Отчего нам ввели пенсии», а коротко – ставилась задача создания «нового человека», и не формально, а всерьез. Именно к 50-ым во взрослую жизнь вступало поколение, выросшее при социализме, на которое и возлагались надежды , что именно они станут «новыми людьми», и одновременно подходило к пенсионному возрасту последнее поколение, выросшее при царе, несущее «пережитки прошлого». Необходимо было отсечь это поколение, не то заразит оно «новых людей», и эту задачу выполняли пенсии. Это становится совсем понятным, если вспомнить, с какой страстью Хрущев боролся с «пережитками капитализма» на деревне , как не терпелось ему достичь коммунизма, уже к 80-му году.

 

Т.о., у нас сейчас только-только начинается третье поколение пенсионеров ( поколение считается около 30 лет). Условно будем считать так: наши бабушки и дедушки( а у кого и прабабушки — выбирайте по своему возрасту) — первое поколение пенсионеров, наши отцы и матери( или дедушки) — второе, мы сами ( или наши родители)— сейчас будем третьим. Итак, только-только накатывает третье поколение пенсионеров.

Итак, году этак в 1955, когда наши бабушки и дедушки, неловко улыбаясь и поёживаясь, принимали из рук почтальона свои первые пенсии, бормоча при этом: «Надо же, как придумали... Советская власть...», именно в этом году, и в ближайших последующих, родились те младенцы, которые вырастя, лет через 25, в начале 80-ых, совершат у нас сексуальную революцию, т. е. отменят сначала невинность до свадьбы, наличие детей в браке, супружескую верность, а потом и сам брак, объявив его «штампом в паспорте». Случайность ли это? Нет, это закономерность.

            Изменилась ли жизнь наших бабушек и дедушек (первого поколения пенсионеров) после получения пенсий? Нисколько. Дедушка так и продолжал трудиться на родном заводе, иногда и бесплатно, а бабушка пекла свои пироги. Ваши мать и отец были к тому времени крепкой советской семьей, имели четкую программу на будущее, и радостно трудились на заводе и в КБ, ожидая получения новенькой квартиры. Изменилась ли их  (второго поколения) жизнь? Пожалуй, нет. Вот только... Пожалуй... Самую малость... Так, пустяки -  вместо 3 детей они завели двух. Зачем так много? Ведь будет же пенсия — государство позаботилось. К тому же, двоим мы уделим больше внимания и дадим хорошее образование.

 

            Вот статистика — число детей на женщину по возрастным когортам с шагом в 10 лет ( такой шаг сглаживает колебания, которые наши правители так любят выдавать за бэби-бум) ( взято с графика, поэтому может быть неточной):

 

1880  -    7,1   пик рождаемости, Пик Славы России

1890  -    7,2

1900  -    7,0

1910  -    6,0

1920  -    5,5  Гражданская война

1930  -    4,5  Коллективизация

1940  -    2,5  начало войны

1950  -    2,1   послевоенный голод, нет послевоенного подъема

1960  -    2,1  спад ниже смертности

1970  -    1,8

1980  -    1,8

1990  -    1,7 (3)

           

            Россия находилась на пике рождаемости ( 7 детей на женщину) с середины 19 века. Это же время являлось и Пиком её Славы – наша Великая Классическая Литература, Интеллигенция, Художники-передвижники, наука( Менделеев, Павлов, Бехтерев, Кольцов, Вернадский). Октябрьская Революция – попытка переустройства мира на основе братства, равенства и справедливости.

             Затем – время бедствий – Гражданская война, варварски проведенные коллективизация и индустриализация, ежовщина, 37 год, Великая Отечественная война – война на истребление, послевоенный голод -  следовали одно за другим. В условиях труднейших, часто нечеловеческих, рождаемость была выше, чем сейчас – у тех людей хватало духу.

             Вот, казалось, наступит мир, пройдет голод – тогда и заживем. Но наступают светлые 60-е – а рождаемость вдруг падает ниже смертности. Как так?

           

Эти данные касаются всего Советского Союза, а по России года с 1936 — вот:

       около 1936 -    2,92 ребенка на женщину   коллективизация

                  1949 -    2,3        нет послевоенного подъема

                  1952 -    2,25      послевоенный голод

                  1955 -    2,2

                  1958 -    2,1

                  1961 -    2,0        снижение ниже смертности

                  1964 -    1,95

                  1967 -    1,9

                  1970 -    1,82

                  1973 -    1,85

                  1976 -    1,9

            1979-80  -    1,95 (6)

 Примечание: У Жана Клода Шенье вообще нет данных за годы с 1914 по 1919, с 1929 по 1934, с 1941 по 1945 и с 1947 по 1949 (5), возможно, учёт рождаемости не проводился. Поэтому мы и видим плавное снижение, которое удивительно при такой бурной истории.

Казалось бы, плавное снижение, и при чем тут пенсии? Но есть в этой статистике одна вещь, которая меня зацепила.

            Снижение рождаемости с 1914 по 1945 можно легко объяснить войнами, голодами, репрессиями и эпидемиями. В послевоенное время просто физически не хватало мужчин.  Мне присылали цифры, что поле войны соотношение мужчин и женщин в СССР было 1:1,8. А если учесть, что не все из этих мужчин годились в мужья и отцы, то можно считать, что женщин было в 2 раза больше, чем мужчин. Многим так и не удалось выйти замуж. Что делали эти женщины? Некоторые из них так и остались одинокими и бездетными, а многие родили так, без мужа — для себя, и имели одного ребенка. Так что если пересчитать, то выйдет , что семья, где был муж, имела 3-4 детей. Можно предположить, что в городе было в среднем по 3, в деревне  - по 4 детей. Тогда график детей на семью (не на женщину) выглядел бы примерно так:

1880  -    7,1

1890  -    7,2

1900  -    7,0

1910  -    6,0

1920  -    5,5  

1930  -    4,5  

1940  -    2,5

1950  -    3,5   Вот он, послевоенный подъем

1960  -    2,1    Скрытый спад 60-ых – и какой – в полтора раза!

1970  -    1,9

1980  -    1,9

1990  -    1,9   С поправкой на матерей-одиночек

 

 Вот теперь виден и послевоенный подъем ( возможно, он продолжался бы и дальше, если б не пенсии), и скрытый спад , вернее, провал 60-ых,  и дальнейший спад вследствие сексуальной революции. Что произошло дальше, вы знаете -

2000 — 1,15

2008 -    1,45 (4)

 Как видно, уже в 60-е, да, в светлые 60-е, рождаемость снижается ниже смертности( уровень простого воспроизводства населения — 2,3 ребенка на женщину), несмотря на то, что война, и послевоенный голод уже позади. Мы приняли «цивилизованный» образ жизни, вернее, образ умирания, приняли именно благодаря пенсиям.

 

 Изменили ли пенсии уже нашу жизнь, жизнь нашего(третьего) поколения? Да, и кардинально. Что такое пенсия? Фактически, это — разрешение жить без семьи и детей. Конечно, вы можете их завести, но только если наступит великая любовь. Предполагалось, что наступит она у каждого, но практика показала, что наступает она где-то у 2% людей. Ставка на великую любовь полностью провалилась.

Жизнь третьего поколения пенсионеров изменилась в корне, произошла сексуальная революция, причем тогда, когда средства предохранения были совсем не в ходу, да и в аптеках не очень-то продавались — в начале 80-ых.

 

            Почему же пенсия действует через поколение? Почему должно старое поколение миновать, и только новое, свеженькое меняет образ жизни?

Ответ такой: потому что наличие пенсий воздействует на подсознание, а не на логику. Именно поэтому мы и не осознаем её влияния — оно действует на подсознательном уровне. Не надо думать, что маленькие дети не понимают, что такое пенсия. Понимают, и живо интересуются этим. Я была свидетелем такой сцены: молодая мама ведет за руку мальчишечку, который тоненьким, но громким голоском задает разные вопросы. Потом он спрашивает:


-       

Почему деньги дают?

Мама не понимает: - Кому деньги дают?

Но для малыша его вопрос кажется совершенно ясен, и он повторяет громче:


-       

Почему деньги дают?


-       

Кто деньги дает? - пытается понять мама.

Малыш, все более злясь на глупую маму, кричит раз за разом:


-       

Почему деньги дают? Почему деньги дают? Почему деньги дают?!

Наконец, рассвирепев, мама рявкает:


-       

Ты нормально спрашивай: кто деньги дает, кому дает?

Тогда, уже на грани истерики, малыш каким-то последним усилием разрывает этот заколдованный круг:


-       

Почему военным деньги дают?


-       

Каким военным, кто дает?


-       

Ну почему дедушке деньги дают... - шепчет обессиленный малыш.


-       

Аа.. - теперь и маме все ясно — Это дедушке пенсию приносят. Он всю жизнь работал, он на пенсию заработал.

Теперь и малышу все стало ясно  - работай всю жизнь — и тебе будут приносить деньги. Он успокоен. Картина жизни сложилась. Она будет с возрастом уточняться, но основа есть. Ни семья , ни дети в ней обязательными не являются, круг замыкается: работа — пенсия.

Ходит бабушка по дому, варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон. - вот оно , детское восприятие.

            Ещё один яркий пример: Путин на конференции общается с народом, отвечает на вопросы. 10-летний мальчик задает вопрос: -А какая будет пенсия в 2050 году?

 Как видите, вопрос этот его очень волнует. Путин поначалу отвечает с юмором:

-К 2050 ты ещё не достигнешь пенсионного возраста, поэтому волноваться не о чем.

(Но мальчик мыслит не так, ни логика, ни счет ещё не участвуют, хотя он мог бы и посчитать на бумажке, есть лишь беспокойство. Он мыслит только воображением, а оно рисует картину: старенький, сидит он дома, а ему приносят деньги. И страх — а вдруг не принесут, а вдруг мало ?)

Потом Путин серьезнеет и обещает пенсии в 3, в 4, в 5 раз большие, чем сейчас.

Цифр мальчик, конечно же, не понимает, но слышит слово «большую» и успокаивается. Вопрос решен — он может заснуть спокойно. Как видите, опять ни семьи, ни детей в этой картине мира нет — работай, и будет «большая» пенсия.

Неправда, что молодежь и дети не думают о пенсиях — думают, и думают постоянно, но — правым полушарием, которое отвечает за воображение, поэтому мы этого и не осознаем. Нам и кажется — да кто о ней думает? Совершенно также ни минуты не думаем мы о силе тяжести Земли, но каждое наше движение, от взмаха ресниц до бега и прыжков — рассчитаны с её учетом. Точно также и вся наша жизнь — работа, семья или её отсутствие, наличие и число детей — рассчитаны с детства с учетом пенсий. Т.о., пенсия руководит всей нашей жизнью, и она получается не такой, как у наших дедушек и бабушек , а гораздо хуже. Из неё исчезают, единство, верность, смысл. Доходят эти мысли и до сознания. От молодых людей приходится слышать вещи вроде: - Надо трудовую завести, чтобы пенсия хорошая была. А кем, как вы думаете, пополняются различные страховые пенсионные фонды? Тоже молодыми и не очень старыми людьми, которые волнуются за свою старость — детей-то у них не предвидится (ну разве что случится великая любовь).

Если вы и сейчас спросите: - А при чем тут сексуальные революции?, отвечу — такие дети, в чью картину жизни семья и дети входят лишь как необязательные опции, вырастя, упраздняют этот, по их мнению, ненужный институт. Потому-то именно поколение 80-ых объявило брак «штампом в паспорте». До этого тысячелетиями люди считали брак делом очень серьезным и важным — а у этих вдруг «открылись глаза». На самом деле, они реализовали картину жизни, заложенную в детстве в бессознательное.

            Итак, под влиянием пенсии с младенчества складывается картина будущей жизни — работа и пенсия, а семья и дети лишь в случае великой любви. Потому-то эффект от принятия всеобщих пенсий и сказывается через поколение — и это новый образ жизни — одинокий, свободный, никому ничего не должный — образ умирания. Потому-то большинство так и защищает пенсию, что её отмена заставит нас отказаться от этого образа умирания, а мы уже настроились, и перестраиваться как-то страшно, и даже физическая смерть нации пугает меньше.

Потому-то я и не верю в способы стимулирования рождаемости, апеллирующие к логике, так то: манипуляции с пенсионным возрастом, налоговые льготы, выделение земельных участков, и даже прямые выплаты на детей — ведь тут мы имеем дело с «внутренним убеждением», с бессознательным.

            Пока я выбираю тот способ борьбы, который сейчас доступен — осознание, перевод в левое, логическое полушарие. Попробуем мыслить логически — говорю я. Так ли уж необходима нам пенсия?  А потом, уже правым полушарием, попытаемся представить — какова будет жизнь без пенсий? Хуже, или, может быть , лучше?

 

             Домашнее задание: одну загадку мы разгадали – был у нас все-таки послевоенный подъем, за которым сразу после введения всеобщих пенсий последовал мощный – в полтора раза – провал , он продолжается и до сих пор – пенсии-то никто не отменил.

            А вот вам и ещё одна загадка – чем обусловлен резкий ( в 2 раза) подъем рождаемости с начала 19 века до его середины?(7) Никакие условия же не изменились?

            А может, это и есть – Пассионарный толчок?

 

Литература:

 

      1.   БСЭ,  Пенсия  bse.info-spravka.rubse/id_59696

  1. БСЭ, 1955, изд. БСЭ, статья Пенсии и последующие,стр. 326
  2. Демоскоп Weekly,А.Г. Вишневский, Низкая рождаемость в России и Германии demoscope.ruweekly/2003/0109/analit03.php
  3. Демоскоп Weekly, № 407-408, Щербакова http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0407/barom04.php
  4. Демоскоп Weekly, Приложения, Длинные ряды демографических показателей demoscope.ruweekly/app/long_industr.php
  5. Население и общество, Демографическая история СССР и России в зеркале поколений, Ален Блюм и Сергей Захаров infran.ruvovenko/60years_ww2/demogr1.htm

  6. Форум.мск, Гюсин, Собственность и демография

forum-msk.orgЭкономическая реальность3971342.html…

 

 надеждинаНаталья Гончарова

03.07.12